13:56

Продолжая думать про "одесскую школу" — а кого я, собственно, оттуда люблю? Собственно, вот только Ильфа с Петровым и люблю. Ну немножко еще Багрицкого.
А ихних столпов — Бабеля с Олешей — не люблю совершенно. Олеша еще ничего, а вот Бабеля вообще читать не могу. Я, конечно, понимаю, что Бабель уже сам может выбирать, кому ему нравиться, а кому не нравиться. Ну что ж, значит, меня он не выбрал.

Прочитала, что Ильф с Петровым не стали участвовать в коллективном сборнике сов. писателей о строительстве Беломорканала. Была такая писательская экскурсия по этому самому каналу, после которой был издан этот дивный труд. Так вот Ильф и Петров ездить ездили — а писать не стали. Что меня очень радует и дает дополнительный повод для любви.)

Комментарии
17.12.2014 в 14:21

А мне нравится читать Бабеля.
И ранние рассказы и фельетоны Катаева люблю.
Ну и Ильфа и Петрова. И Багрицкого. Олешу при всем его таланте почему-то люблю меньше.
17.12.2014 в 14:57

А я вот Бабеля вообще никак. Категорически не моё.
Олеша безусловно талантлив, но мне кажется, он часто злоупотребляет метафорами. Иногда такое впечатление, что у него и текст-то написан специально для того, чтоб этими метафорами блеснуть.
20.12.2014 в 10:37

Я не очень люблю Олешу, наверное, не из-за метафор, просто ничто не трогает так, как, например, слова из "Марии" Бабеля: «Тебе прикажут разрушить улицу, на которой ты родился, — ты разрушишь ее, обстрелять детский приют, — ты скажешь: «Трубка два ноль восемь» — и обстреляешь детский приют. Ты сделаешь это, Яшка, только бы тебе позволили существовать, бренчать на гитаре, спать с худыми женщинами: ты толст и любишь худых… Ты на все пойдешь, и если тебе скажут: трижды отрекись от своей матери, — ты отречешься от нее. Но дело не в том, Яшка, — дело в том, что они пойдут дальше: тебе не позволят пить водку в той компании, которая тебе нравится, книги тебя заставят читать скучные, и песни, которым тебя станут обучать, тоже будут скучные… Тогда ты рассердишься, красный артиллерист, ты взбесишься, забегаешь глазками… Два гражданина придут к тебе в гости: «Пойдем, товарищ Кравченко…» — «Вещи, — спросишь ты, — брать с собой или нет?» — «Вещи можно не брать, товарищ Кравченко, дело минутное, допрос, пустяки…» И тебе поставят точку, красный артиллерист, — это будет стоить четыре копейки денег. Высчитано, что пуля от кольта стоит четыре копейки, и ни сантима больше».
20.12.2014 в 10:49

Мне нравится мысль — и не нравится стиль.
Но это чистая вкусовщина, конечно. Я понимаю, что Бабель — большой писатель.

А вот кстати, раннего Катаева я же тоже люблю. Захотелось сейчас перечитать.)